Комплектные трансформаторные подстанции используются как на промышленных предприятиях, так и в коммунальных сетях населенных пунктов. Основным их достоинством считается надежность в работе и относительная дешевизна. Стоят КТП в два, а иногда в три раза дешевле обычных трансформаторных станций. Производится это электрооборудование по особой технологии с точным соблюдением нормативов, предусмотренных ГОСТами. Поэтому при необходимости такую подстанцию можно подобрать абсолютно для любой линии.
Монтаж КТП
Корпус подстанции, в зависимости от назначения и группы исполнения, может изготавливаться из металла, бетона или сэндвич-блоков.
Основные операции монтажа КТП сводятся к доставке собранных блоков или всей подстанции к месту монтажа, подъему и установке на фундамент.
В помещении или на площадке, где устанавливается КТП (КТПН), необходимо полностью закончить все основные и отделочные строительные работы. Кабельные каналы и проемы должны точно соответствовать чертежам, строительные работы по их устройству, включая покрытия плитами, должны быть закончены, трубы для прохода кабеля заложены в соответствии с чертежом проекта.
Способы доставки блоков КТП на место монтажа зависят от условий строительства данного объекта. В ряде случаев целесообразно доставлять блоки, когда погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку их на место можно выполнить с помощью кранов и автомобильного или железнодорожного транспорта без промежуточной выгрузки.
Монтаж КТП производят в определенной последовательности. До начала монтажа проверяют устройства закладных оснований (они должны быть установлены по уровню и точно соответствовать чертежу проекта). Отклонения от уровня не должны превышать 1 мм на 1 м длины и 5 мм на всю длину. Несущие поверхности обоих швеллеров должны быть в одной строго горизонтальной плоскости и выступать из чистого пола на 10 мм. Швеллеры присоединяют к контуру заземления полосовой сталью 40 X 4 мм не менее чем в двух местах.
Монтаж КТП, как и других комплектных устройств, состоит из следующих операций:
- Доставки блоков оборудования на место;
- Установки на закладные основания;
- Выверки по шнуру и отвесу;
- Стягивания болтами;
- Приварки к основанию;
- Электрического соединения блоков одного с другим или прокладки сборных шин;
- Подключения кабелей;
- Ревизии и регулировки аппаратов.
Погрузку и выгрузку блоков КТП и трансформаторов выполняют только с помощью подъемного крана. При строповке, в местах изгибов стропов, устанавливают надежные распорки, предохраняющие окраску оборудования от повреждения, особенно если блоки поставляют не в ящике, а в обшивке. Блоки доставляют в помещение с помощью лебедок на катках. Перед окончательной установкой на направляющие швеллеры блоки распаковывают. Их транспортировку до места доставки в помещения производят на специальных тележках, а установку — с помощью специальных приспособлений.
При сборке подстанций соединяют выводы обмоток НН трансформатора с распределительным устройством, устанавливают автоматы, монтируют заземление. Шины обычно соединяют с помощью сжимных плит. Контактную поверхность шин нельзя зачищать стальными щетками и наждачной шкуркой во избежание повреждения противокоррозионного покрытия. Для очистки контактную поверхность протирают чистой тканью, смоченной в бензине. Блоки устанавливают поочередно, предварительно сняв специальные заглушки, закрывающие выступающие концы шин и подъемные скобы с опорных швеллеров.
Проверяют выдвижные автоматические выключатели низкого напряжения на совпадение вертикальных и горизонтальных осей втычных контактов и ножей, определяют динамометром усилие нажатия, которое у каждого втычного контакта должно быть 100 Н (10—12 кгс). Кроме того, проверяют совпадение осей симметрии подвижных и неподвижных вспомогательных контактов. Эти контакты должны иметь провал в 1,5—2 мм. Для вкатывания и выкатывания автоматических выключателей применяют специальное устройство, поставляемое заводом.
Монтаж завершается проверкой исправности проводок и приборов, надежности крепления болтовых соединений, исправности электрической изоляции, присоединений кабелей высокого напряжения к трансформаторам и кабелей отходящих линий, а также присоединений к сети заземления.
- Поставить блок КТП на фундамент. Проследить, чтобы отверстия в полу блока для выхода кабелей идеально совместились с отверстиями кабельных каналов в фундаменте. Проверить по всей поверхности рамы основания плотность ее прилегания к плоскости фундамента. Проверить возможность свободной выкатки силового трансформатора.
- Закрепить корпус КТП на фундаменте (сваркой либо анкерными болтами).
- Соединить подстанцию с внешним контуром заземления не менее, чем в двух местах с помощью стальной полосы. Проверить заземление всей аппаратуры КТП через соединение с корпусом подстанции.
- Внимательно осмотреть, нет ли трещин и сколов на опорных и проходных фарфоровых изоляторах.
- Пропустить через отверстия в нижней части отсеков РУНН КТП низковольтные кабели отходящих линий.
- Проверить отдельно поставляемые сборные шины на наличие деформаций, при необходимости выправьте их.
- Установить приемный портал воздушного ввода (при его наличии), предварительно установив на него разъединитель РЛНД.
- Убрать установленные заглушки и поставить проходные изоляторы на крыше отсека распределительного устройства высокого напряжения КТП.
- Выполнить монтаж шин в вводном шкафе РУВН с учетом их маркировки.
- Поместить в КТП трансформатор и выполнить его шинный монтаж. Заземлить корпус трансформатора на раму его блока с помощью медного проводника.
- Установить и подключить со стороны дверцы лампы наружного освещения.
- По схеме подключений вторичных цепей РУНН и РУВН подключить кабели вторичной коммутации.
- Проверить работу механических блокировок, плавность открывания дверей, исправность дверных замков.
- Протестировать работу КТП на соответствие нормам для электроустановок.
Проверка подстанции к подключению
Очистить силовой трансформатор от пыли и грязи. Провести подготовку трансформатора к работе (в соответствии с руководством по эксплуатации на трансформатор).
Проверить:
- Техническое состояние и правильность выполнения заземления КТП;
- Высоковольтный и низковольтный отсеки и отсек силового трансформатора. В них должны отсутствовать посторонние предметы;
- Правильность подключения силового трансформатора, линий высоко- и низковольтной сетей;
- Надежность контактных соединений;
- Сопротивление изоляции;
- Положения коммутационных аппаратов (ножи выключателей нагрузки, разъединителей и рубильников, автоматические выключатели должны быть отключены);
- Наличие и исправность плавких вставок предохранителей и соответствие их параметрам силового трансформатора;
- Правильность выполнения блокировок.
Поэтапные включения
- Установите защитную сетку и закройте защитный щиток в отсеке ВН корпуса КТП.
- Отключите все коммутационные аппараты.
- Отключите заземляющее устройство.
- Включите разъединитель приемного портала.
- Включите рубильник на вводе в РУНН.
- Убедитесь в наличии напряжения.
- Включите поочередно выключатели нагрузки.
- Включите поочередно автоматические выключатели распределительного устройства низкого напряжения.
- Убедитесь в исправности КТП, определив наличие напряжения по показаниям вольтметров.
Для отключения КТП нужно выполнить эти же действия в обратном порядке.
Чтобы получить КП на монтаж КТП от компании ООО «ФОРЕВЕР», позвоните по телефону: +7(985) 380-37-39
Отправить письменную заявку Вы можете на email: forever-msk@list.ru