Монтаж Ремонт Обслуживание трансформаторных подстанции КТП в Москве Московская область

Монтаж Ремонт Обслуживание трансформаторных подстанции КТП в Москве Московская область

Оформите заявку на услугу. Мы свяжемся с вами в ближайшее время, ответим на все интересующие вопросы.

Комплектные трансформаторные подстанции используются как на промышленных предприятиях, так и в коммунальных сетях населенных пунктов. Основным их достоинством считается надежность в работе и относительная дешевизна. Стоят КТП в два, а иногда в три раза дешевле обычных трансформаторных станций. Производится это электрооборудование по особой технологии с точным соблюдением нормативов, предусмотренных ГОСТами. Поэтому при необходимости такую подстанцию можно подобрать абсолютно для любой линии.

Монтаж КТП

Корпус подстанции, в зависимости от назначения и группы исполнения, может изготавливаться из металла, бетона или сэндвич-блоков.

Основные операции монтажа КТП сводятся к доставке собранных блоков или всей подстанции к месту монтажа, подъему и установке на фундамент.

В помещении или на площадке, где устанавливается КТП (КТПН), необходимо полностью закончить все основные и отделочные строительные работы. Кабельные каналы и проемы должны точно соответствовать чертежам, строительные работы по их устройству, включая покрытия плитами, должны быть закончены, трубы для прохода кабеля заложены в соответствии с чертежом проекта.

Способы доставки блоков КТП на место монтажа зависят от условий строительства данного объекта. В ряде случаев целесообразно доставлять блоки, когда погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку их на место можно выполнить с помощью кранов и автомобильного или железнодорожного транспорта без промежуточной выгрузки.

Монтаж КТП производят в определенной последовательности. До начала монтажа проверяют устройства закладных оснований (они должны быть установлены по уровню и точно соответствовать чертежу проекта). Отклонения от уровня не должны превышать 1 мм на 1 м длины и 5 мм на всю длину. Несущие поверхности обоих швеллеров должны быть в одной строго горизонтальной плоскости и выступать из чистого пола на 10 мм. Швеллеры присоединяют к контуру заземления полосовой сталью 40 X 4 мм не менее чем в двух местах.

Монтаж КТП, как и других комплектных устройств, состоит из следующих операций:

  1. Доставки блоков оборудования на место;
  1. Установки на закладные основания;
  2. Выверки по шнуру и отвесу;
  3. Стягивания болтами;
  4. Приварки к основанию;
  5. Электрического соединения блоков одного с другим или прокладки сборных шин;
  6. Подключения кабелей;
  7. Ревизии и регулировки аппаратов.

Погрузку и выгрузку блоков КТП и трансформаторов выполняют только с помощью подъемного крана. При строповке, в местах изгибов стропов, устанавливают надежные распорки, предохраняющие окраску оборудования от повреждения, особенно если блоки поставляют не в ящике, а в обшивке. Блоки доставляют в помещение с помощью лебедок на катках. Перед окончательной установкой на направляющие швеллеры блоки распаковывают. Их транспортировку до места доставки в помещения производят на специальных тележках, а установку — с помощью специальных приспособлений.

При сборке подстанций соединяют выводы обмоток НН трансформатора с распределительным устройством, устанавливают автоматы, монтируют заземление. Шины обычно соединяют с помощью сжимных плит. Контактную поверхность шин нельзя зачищать стальными щетками и наждачной шкуркой во избежание повреждения противокоррозионного покрытия. Для очистки контактную поверхность протирают чистой тканью, смоченной в бензине. Блоки устанавливают поочередно, предварительно сняв специальные заглушки, закрывающие выступающие концы шин и подъемные скобы с опорных швеллеров.

Проверяют выдвижные автоматические выключатели низкого напряжения на совпадение вертикальных и горизонтальных осей втычных контактов и ножей, определяют динамометром усилие нажатия, которое у каждого втычного контакта должно быть 100 Н (10—12 кгс). Кроме того, проверяют совпадение осей симметрии подвижных и неподвижных вспомогательных контактов. Эти контакты должны иметь провал в 1,5—2 мм. Для вкатывания и выкатывания автоматических выключателей применяют специальное устройство, поставляемое заводом.

Монтаж завершается проверкой исправности проводок и приборов, надежности крепления болтовых соединений, исправности электрической изоляции, присоединений кабелей высокого напряжения к трансформаторам и кабелей отходящих линий, а также присоединений к сети заземления.

  1. Поставить блок КТП на фундамент. Проследить, чтобы отверстия в полу блока для выхода кабелей идеально совместились с отверстиями кабельных каналов в фундаменте. Проверить по всей поверхности рамы основания плотность ее прилегания к плоскости фундамента. Проверить возможность свободной выкатки силового трансформатора.
  2. Закрепить корпус КТП на фундаменте (сваркой либо анкерными болтами).
  3. Соединить подстанцию с внешним контуром заземления не менее, чем в двух местах с помощью стальной полосы. Проверить заземление всей аппаратуры КТП через соединение с корпусом подстанции.
  4. Внимательно осмотреть, нет ли трещин и сколов на опорных и проходных фарфоровых изоляторах.
  5. Пропустить через отверстия в нижней части отсеков РУНН КТП низковольтные кабели отходящих линий.
  6. Проверить отдельно поставляемые сборные шины на наличие деформаций, при необходимости выправьте их.
  7. Установить приемный портал воздушного ввода (при его наличии), предварительно установив на него разъединитель РЛНД.
  8. Убрать установленные заглушки и поставить проходные изоляторы на крыше отсека распределительного устройства высокого напряжения КТП.
  9. Выполнить монтаж шин в вводном шкафе РУВН с учетом их маркировки.
  10. Поместить в КТП трансформатор и выполнить его шинный монтаж. Заземлить корпус трансформатора на раму его блока с помощью медного проводника.
  11. Установить и подключить со стороны дверцы лампы наружного освещения.
  12. По схеме подключений вторичных цепей РУНН и РУВН подключить кабели вторичной коммутации.
  13. Проверить работу механических блокировок, плавность открывания дверей, исправность дверных замков.
  14. Протестировать работу КТП на соответствие нормам для электроустановок.

Проверка подстанции к подключению

 Очистить силовой трансформатор от пыли и грязи. Провести подготовку трансформатора к работе (в соответствии с руководством по эксплуатации на трансформатор).

Проверить:

  1. Техническое состояние и правильность выполнения заземления КТП;
  1. Высоковольтный и низковольтный отсеки и отсек силового трансформатора. В них должны отсутствовать посторонние предметы;
  2. Правильность подключения силового трансформатора, линий высоко- и низковольтной сетей;
  3. Надежность контактных соединений;
  4. Сопротивление изоляции;
  5. Положения коммутационных аппаратов (ножи выключателей нагрузки, разъединителей и рубильников, автоматические выключатели должны быть отключены);
  6. Наличие и исправность плавких вставок предохранителей и соответствие их параметрам силового трансформатора;
  7. Правильность выполнения блокировок.

Поэтапные включения

  1. Установите защитную сетку и закройте защитный щиток в отсеке ВН корпуса КТП.
  2. Отключите все коммутационные аппараты.
  3. Отключите заземляющее устройство.
  4. Включите разъединитель приемного портала.
  5. Включите рубильник на вводе в РУНН.
  6. Убедитесь в наличии напряжения.
  7. Включите поочередно выключатели нагрузки.
  8. Включите поочередно автоматические выключатели распределительного устройства низкого напряжения.
  9. Убедитесь в исправности КТП, определив наличие напряжения по показаниям вольтметров.

Для отключения КТП нужно выполнить эти же действия в обратном порядке.

Чтобы получить КП на монтаж КТП от компании ООО «ФОРЕВЕР», позвоните по телефону: +7(985) 380-37-39

Отправить письменную заявку Вы можете на email: forever-msk@list.ru